Freelance days  

Posted in , ,

Дела во врилансе снова пошли в гору. Но сначала было очень хреново.
Хреново было потому, что я 4 месяца после основной работы занимался одним крупным проектом. Проект был вообщем интересныйи отдали мне его по дружбе сделать за копейки.
Я человек добрый, наивный - взялся. Но что меня ожидало ? Меня ожидал полный неадекват.

Поговорить с заказчиком о проекте не удавалось. Просто вопрос в стиле "как вам тут будет удобней" превращался в многочасовые монологи заказчика о его планах или просто отвлеченные вроде бы не большие просьбы. Через 3 месяца весь внутренний код пахал, но требовал ещё тщательного тестирования в мелочах. Из них 1 месяц был потрачен вхолостую на переписывание уже имеющегося кода - большая и хитрая самописная ЦМС активно этому сопротивлялась из-за кучи хардкода. Выбить из заказчика чего он хочет было практически нереально и при том все интерфейсы ему не нравились и вообще он считал что фейс аля gmail - это само собой подразумевающиеся вещи. Голод и откровенная непруха сделали свое дело - я морально сдулся и напарник мой тоже.. Проект стал вялотекущим. Но мы взяли себя в руки и допилили. Оставались недочеты вроде "Я-же просил поменять эти колонки местами" или "зачем мне видеть лог работы". Терпение уже кончалось. Четкого ТЗ небыло, код был сложный и из-за неимоверного объема и мизерной цены я два раза менял направление разработки.

И тут настал волшебный момент, когда рекурсивный парзер перестал работать из-за того, что админы "удаленного" ресурса ввели защиту от роботов. Меня попросили это переделать, точнее фактически потребовали. Потом заявил что ничего не готово, ничего не работает и будет за просрочку брать штраф. (изначальный срок был 2 месяца). Закажчик естественно был жутко недоволен, а я был просто в бешенстве и уставший от этого полоскания мозгов. В конце концов говно полилось через край и каждый остался при своем. Мы при коде, заказчик при деньгах.

А теперь для общего понимания глупости всего произошедшего.
Что было сделано:

  • Интерактивная админка, связанная с сайтом только по БД, при том проверяющая целостность БД и полной защитой от дурака.
  • Переписаный рапидлич (rapidleech) под автономную (консольную) версию, привязка его к БД, полное логирование.
  • Грабер, который грабил закрытый форум, искал в нем нужные линки на файлы, проверял их, декодировал (отслеживал редиректы) и записывал в БД.
  • Менеджер задач, которым управлялось скачивание файлов по сграбленым линкам и перезакачивание их на другие файлообменники (куски рапидлича)
  • Перед закачиванием архив (с некоторым музлом по дефолту) раскрывался, в нем делался полный дебрендиг, переписывание всех тегов (в mp3 например), переименовывание файлов, удаление хлама и запаковка обратно.
  • Генерация NFO по нестандартизированным, нетипизированным данным из архива.
  • И много мелкого лютого гемороя, вроде поднятия упавшего сервера (по дружбе), настройка хостингов, решения вопросов с саппортами и т.д.
И все это в итоге за 15 000. Заказ был не принят из-за Граббера, который стал неактуален и интерфейса, который по мелочам не радовал заказчика. Ну да, в последний момент нашелся баг и тут-же был исправлен.


История о чудесной связке идиотизма и наивности. На публику о конкректностях распростронятся не буду. Кому станет любопытно - обращайтесь в приват.

1 responzez

Однако, страшные вещи ты рассказываешь!
Рад, что у вас все наладилось.)

Post a Comment

metanews


Add to Google