Bauman, empty places  

Posted in

В одной из моих лекционных поездок (в густонаселенный, разрастающийся и оживленный южноевропейский город) меня встретила в аэропорту молодой преподователь, дочь четы местныхвысокообразованных и состоятельных специалистов. Она извинилась за то, что поездка до гостинницы будет не легкой и может занять довольно много времени из-за заполненных автомобилями авеню, идущих через центр города, где постоянно образовывались пробки из-за плотного движения. Действительно, нам потребовалось почти два часа, чтобы доехать до места. Мой проводник предложила отвезти меня обратно в аэропорт в день отъезда. Зная, насколько утомительно вождение в этом городе, я поблагодарил её, но сказал что возьму такси. Я так и сделал. На сей раз поездка в аэропорт заняла менее десяти минут. Но водитель такси ехал вдоль извилистых рядов убогих, мрачных, захолустных трущеб, полных довольно грубых и, очевидно, праздных людей и немытых, одетых в лохмотья детей. Заверение моего проводника, что нет никакого способа избежать езды через центр, не было ложью. Оно было искренним, совпадающим с её ментальной картой города, где девушка жила с самого рождения. На эту карту не были нанесены неприглядные улицы "диких районов", через которые меня провезло такси: в том месте, куда должны были быть нанесены эти районы, располагалось пустое пространство.
В этом городе, так же как и в любых других, живет множество горожан, и у каждого из них в голове своя карта города. И каждая карта имеет пустые пространства, хотя на каждой из них в разных местах. Карты, которыми руководствуются в своем движении различные категории жителей, не совпадают, но чтобы любая карта "имела смысл", некоторые области города на ней должны быть опущены как бессмысленные. Исключение таких мест позволяет всему остальному сиять и наполнятся значением.



Перепечатал из:
Зигмунт Бауман, "Текучая современность"

0 responzez

Post a Comment

metanews


Add to Google