freelance  

Posted in

О фрилансе коммерческом и идейном.
Изначально фриланс родился как некоторый свободный заработок.
Но меня во фрилансе всегда привлекало именно большое количество свободного
времени, которое может образоваться сейчас или в перспективе, свободы от офисных или иных пространсвенно-временных рамок. Фрилансерство кажется таким романтичным и манящим своей свободой. Но реальный фриланс - это такой род монашества. Особенно если речь идет о технической направленности. Много работы, мало денег и постоянное повышение своей квалификации, чтобы в конце концов ты смог сделать то, чего никто не смог. Например так.

Но это тяжело и не выгодно на достаточно долгом начальном этапе.

Поэтому есть несколько вещей в "классическом русском фрилансе", которыми многие пользуются, ещё больше народу советует и которые вообщем работают..
..и которые я идейно не приемлю.
1) однотипность/монотонность. Есть много рекомендаций о том, как стать "успешным" фрилансером. Но все они сводятся к тому, чтобы заниматься только одним, достичь в выбраной области большого портфолио и торговать своими наработками за все бОльшие и бОльшие деньги, при этом делая все меньше и меньше. Прогнозируемый подъем 1-2 года.
2) проксирование. Организовать свою "студию" или просто подхватывать проекты (при том не владея тех.частью) и перепродавать их дешевле реальным исполнителям.
3) рекламинг. Развивать "пофиг-что", главное чтобы туда ходил трафик и жмякал баннеры.

Теперь о хорошем фрилансе и почему он истинно хорош.
Коллосальный опыт позволяет осозновать поставленные задачи и находить их решения когда казалось-бы уже Все.
Всегда интересно, работа всегда захватывает, потому как приносит много впечатлений.
Постоянно увеличивающийся багаж опыта и знаний не оставит тебя без работы и не сделает зависимым от моды и течений, финансовой обстановки и наличия инета под рукой.
И наконец пафосное "не строй дом на песке" и "самосовершенствование есть единственный сбособ сделать мир лучше".

Самый труидейный фриланс - это когда ты что-то сделал для себя и для всех и с донейшенов тебе хватает на бутерброд с маслом.

я сейчас виду 2 почти не связанных проекта:
1) 49406.org - абсолютно некомерческое коммунити по "техномагии"
2) 1-core.net - "a commertical part of 49406". Единый "бренд" для тех,
кто хочет работать по таким-же принципам что и я. (Сейчас только я)

Сейчас на 1-core.net я публикую свои эксперементальные поделки,
вроде wall.1-core.net. На самом деле такие поделки занимают у меня уйму времени
и я их гордо зову Проектами.

Offline.

1 responzez

"Много работы, мало денег" - бывает и совсем наоборот. Например мой перевод Ning был сделан 1 раз, и продан трижды =)

Post a Comment

metanews


Add to Google